SEO и UX-навигация могут противоречить друг другу. Что нужно сделать, чтобы оптимизированный сайт был удобен для конечного пользователя?
UX — это опыт пользователя (именно так этот термин переводится с английского языка). Проще говоря, в это понятие входят все возможные варианты взаимодействия пользователя с сайтом. Задача любого сайтостроителя — сделать UX максимально комфортным.
С одной стороны, это логично. Если предложить пользователю неудобный сайт, с большой вероятностью он закроет страницу и уйдёт к конкурентам. С другой — принципы грамотного UX часто конфликтуют с SEO.
О том, чему уделить больший приоритет, как совместить оптимизацию и UX и как разработать структуру, отвечающую этим требованиям, — в новой статье на нашем сайте.
Что такое User Experience?
Говоря о UX, нельзя не затронуть и понятие UI. Проще говоря, «user experience» — это принцип того, как сайт работает. Сюда входят все возможные варианты взаимодействия с пользователем, функционал ресурса, его структура, навигация и удобство пользования ресурсом в целом.
Дизайн «user interface» — это работа над внешним видом ресурса, подбор цветов, картинок для иллюстрации и прочие «внешние» улучшения.
Во время разработки UX-интерфейса упор делается на:
- изучение пользователя, его типичного поведения, возможных ошибок, проблем и вопросов, которые могут возникнуть;
- разработку простой и понятной структуры, которая делает возможным быстрый поиск любой информации (золотое правило — до любой страницы можно добраться максимум за 3 клика);
- тестирование и усовершенствование юзабилити — удобства пользования сайтом, наличие неочевидных функций, настройка редиректов, чтобы при любой ошибке ресурс все равно не вёл пользователя на пустую страницу и так далее;
- создание контента, отвечающего на все возможные вопросы пользователя, не перенаправляющего его на другие сайты, дающего только достоверную и полезную информацию;
- скорость загрузки страницы, позволяющую пользователю не ждать на протяжении нескольких минут, чтобы получить ответ на свой вопрос;
- возможность быстрой адаптации новых пользователей, отсутствие перегрузки дизайна блоками, очевидные пути к использованию разных функций сайта;
- наличие онлайн-поддержки, списка частозадаваемых вопросов, инструкций, гайдов и других информационных статей, помогающих пользователю быстро разобраться в интересующем его вопросе.
UX превыше всего
UX-дизайн чаще всего ставится во главу угла при разработке любого программного продукта — от приложения до сайта или программного продукта. Во главу угла при разработке ставится пользователь и его потребности. В результате получается удобный и хорошо оптимизированный сайт, которым попросту приятно пользоваться.
Упор на UX:
- Повышает лояльность клиента к бренду. Удобный и красивый сайт, которым комфортно пользоваться, добавляет компании очков репутации.
- Улучшает поведенческие факторы. Ориентация на пользователя увеличивает трафик, среднее время нахождения читателя на странице, повышает конверсию и процент вернувшихся клиентов.
- Показывает вашу заботу о потенциальных клиентах и ориентированность на конечного потребителя. Статистика показывает, что 88% уходят с сайта, если их опыт взаимодействия с ним был неудачен. 66% прекращают пользоваться услугами компании, если не чувствуют заботы о себе.
- Снижает вероятность провала. Ориентация на пользователя и разработка после длительных исследований UX повышает вероятность того, что клиентам понравится ваш продукт.
Однако на практике все не так просто. Нередко принципы UX противоречат принципам SEO. Важно научиться правильно расставлять приоритеты, ориентируясь на конечного пользователя, но не забывая о грамотной оптимизации.