Как выбрать SEO-агентство? Выбирайте подрядчика по опыту работы, наличию реальных кейсов и стилю общения с клиентами.
Правильный выбор SEO-агентства — задача нетривиальная. Нормальное SEO пришло в рунет не так давно, а SEO-специалист для многих все ещё видится волшебником, который по нажатию пары кнопок способен вывести сайт в ТОП без особых усилий.
При этом выбрать хорошее агентство очень важно. Неквалифицированные SEO способны спустить бюджет «в трубу», а то и привести к бану сайта в поисковиках (избавиться от которого фактически невозможно).
О том, как выбрать SEO-агентство, где искать хороших специалистов и какие задачи им можно доверить — читайте в новой статье в нашем блоге.
Что входит в SEO-продвижение сайта
Круг обязанностей агентства обсуждается заранее и прописывается в договоре. Вся работа SEO-специалиста направлена на вывод сайта в ТОП по заранее обговорённым запросам и удержание этих позиций.
Для этого проводится:
- Регулярная аналитика. При правильном подходе к оптимизации агентство постоянно оценивает свою работу, анализирует полученный трафик, вносит коррективы в стратегию продвижения по необходимости.
- Работа с семантикой. Для оптимизации по ключам необходимо составить семантическое ядро, провести кластеризацию, определить основные и вторичные запросы. Кроме того, в ядро нужно периодически вносить коррективы, оценивая эффективность оптимизации.
- Разработка структуры сайта. Одна из ключевых задач SEO-агентства — доработать структуру страниц под семантическое ядро, сделать простую и понятную для пользователя навигацию.
- Внутренняя оптимизация. Чтобы поисковые роботы выводили сайт в ТОП, его нужно оптимизировать по многим параметрам — от скорости загрузки страницы до микроразметки.
- Внешняя оптимизация. Важная часть работы агентства — наращивание ссылочной массы, получение релевантных отзывов, заполнение карточек компании во всевозможных справочниках.
Вы не обязаны разбираться в тонкостях работы агентства. Однако хорошие СЕО-оптимизаторы могут объяснит вам, что делают, на каждом этапе работ. Неквалифицированные же будут «лить воду», говоря про «мы достигаем заданных показателей», «это все сложно, и вы не поймёте» и так далее.
Все ли SEO-агентства одинаково полезны?
Работа с неквалифицированными SEO-агентствами может поставить под угрозу весь проект.
Недобросовестные подрядчики:
- Дают невыполнимые гарантии. «Мы выведем вас в ТОП-1 по Чебоксары за 1000 рублей и 2 дня». Естественно, результата не будет, а вы потратите деньги и время.
- Используют методы чёрного SEO. Накрутка трафика и поведенческого фактора, манипуляции поисковыми роботами и другие методы сначала действительно могут сработать. Но через время мошенничество будет обнаружено поисковыми системами, а сайт попадёт в бан. Выйти из бана поисковых систем практически невозможно. Вам придётся переносить сайт на новый домен.
- Нерационально тратят бюджет. Подрядчики, не разбирающиеся в оптимизации, пытаются всячески это скрыть. Поэтому они занимаются имитацией бурной деятельности — нанимают бесполезных специалистов, пишут постоянные отчёты, постоянно откладывают результат.
- Навязывают ненужные услуги. Недобросовестные SEO-агентства часто просят все переделать, требуют переработать сайт с нуля, мотивируют к заказу дополнительных услуг, которые почти бесполезны.
Если вы столкнулись с недобросовестными подрядчиками — это не повод разочаровываться в SEO. В России существует множество квалифицированных оптимизаторов, которые действительно помогают привлечь трафик и увеличить поток «лидов».